Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

Аннотация

В статье, подготовленной в рамках выполнения государственного задания Минобрнауки России № 2014/162, рассмотрены проблемы и определены перспективы создания и развития единого образовательного пространства на территории государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), рассматриваемого авторами в качестве важной обеспечивающей составляющей экономической интеграции на постсоветском пространстве. С позиции учета зарубежного опыта, а также имеющихся элементов образовательной интеграции в рамках таких объединений, как ЕврАзЭс, ШОС, СНГ, выделены основные направления интеграционного взаимодействия в сфере образования стран ЕАЭС, сделан вывод, что их реализация требует принятия единой программы действий, одобренной национальными правительствами, создания специально наднационального органа, осуществляющего координацию действий. 

Об авторах

С. В. Манахов
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия
Манахов Сергей Владимирович, кандидат экономических наук, доцент, директор НИИ образования


В. М. Зуев
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия
Зуев Валерий Михайлович, доктор экономических наук, профессор


Список литературы

1. Безрукова В.С. Основы духовной культуры. Энциклопедический словарь педагога. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2000. 937 с.

2. Евразийский экономический союз. Вопросы и ответы. Цифры и факты. М., 2014. 216 с.

3. Абдраимов Б.Ж. Межвузовское сотрудничество как ключевой фактор развития общего образовательного пространства: евразийское измерение // Информационно-аналитический центр: Лаборатория общественно-политического развития стран ближнего зарубежья. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ia-centr.ru/expert/4223/ (дата обращения: 28.12.2015).

4. Устав Евразийской ассоциации университетов. [Электронный ресурс]. URL: http://www.eau-msu.ru/about (дата обращения: 28.12.2015).

5. Белорусское образование в контексте международных показателей: Аналитическое издание. Минск, 2013. [Электронный ресурс]. URL: http://old.edu.bsu.by/sm.aspx?guid=1311473 (дата обращения: 28.12.2015).

6. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат). [Электронный ресурс]. URL: www.gks.ru (дата обращения: 28.12.2015).

7. Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь (Белстат). [Электронный ресурс]. URL: http://belstat.gov.by/ (дата обращения: 28.12.2015).

8. Официальный сайт комитета по статистике Республики Казахстан. [Электронный ресурс]. URL: http://stat.gov.kz/ (дата обращения: 28.12.2015).

9. Официальный сайт Национального статистического комитета Кыргызской Республики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.stat.kg/ (дата обращения: 28.12.2015).

10. Supachai Yavaprabhas, «ASEAN Higher Education Area», presentation at the World Conference on Higher Education: Facing Global and Local Challenges: the New Dynamics for Higher Education, 24–26 September 2008, Macao SAR, PR China. [Электронный ресурс]. URL: http://www.unescobkk.org/fileadmin/user upload/apeid/workshops/macao08/papers/l-p-1-3.pdf (дата обращения: 28.12.2015).


Рецензия

Для цитирования:


Манахов С.В., Зуев В.М. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА. Вестник НГУЭУ. 2016;(2):40-48.

For citation:


Manahov S.V., Zuev V.M. MAIN DIRECTIONS OF FORMATION OF COMMON EDUCATION SPACE WITHIN THE EUROASIAN ECONOMIC UNION. Vestnik NSUEM. 2016;(2):40-48. (In Russ.)



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)