Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

ПРАКТИКИ СОЗДАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ОСОБЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СУНЦ НГУ

Аннотация

В статье представлены результаты исследования по влиянию образовательной развивающей среды на формирование личностных качеств старшеклассников, их мотивационных характеристик на продолжение образования и выбор профессии. Рассматриваются изменения в системе образования Новосибирской области (НСО) с позиций их влияния на качество образования, на формирование системы ценностей учащихся с учетом как сохраняющихся, так и новых тенденций развития образования в последние 15 лет. Показан успешный и перспективный опыт специализированного образования, сложившегося в специализированных учебно-научных центрах на примере новосибирской физико-математической школы.

Об авторах

Ф. Г. Сулейманова
Новосибирский государственный университет
Россия
Сулейманова Фаузия Габасовна, заместитель директора, Специализированный учебно-научный центр


Н. И. Яворский
Новосибирский государственный университет
Россия
Яворский Николай Иванович, доктор физико-математических наук, профессор, директор, Специализированный учебно-научный центр


И. И. Харченко
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН
Россия
Харченко Ирина Игоревна, кандидат социологических наук, старший научный сотрудник


Список литературы

1. Кракаускене О.П. Развивающая среда межшкольного учебного комбината как условие формирования социальной компетентности учащихся // Гуманитарные и социальные науки: электронный журнал. 2010. № 3. С. 189–202.

2. Линн Р. Интеллект и экономическое развитие // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2008.Т. 5. № 2. С. 89–108.

3. Могилевский М.А. М.А. Лаврентьев и реформа образования // Сибирский учитель. 2007. № 4 (52). С. 28–35.

4. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: Когито-Центр, 2002. 217 с.

5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изм. и доп. на 2014 г. М.: Эксмо, 2014. 224 с. (Актуальное законодательство).

6. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 365 с.

7. Информация с официального сайта Центра развития творчества детей и юношества Новосибирской области. Доступ через: http://nrc-rodnik.ru/node/420

8. Лунякова Л.Г. Одаренные дети – ресурс человеческого потенциала современной России: материалы интернет-конференции «Дети и молодежь», март 2010 г. [Электронный ресурс]. URL: http://ecsocman.hse.ru/text/33372755

9. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/404acceb6b806af7e 46939aa23904acdec1df1f5/

10. Решения по итогам заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России, 20.06.2015. URL: http://government.ru/orders/18547/


Рецензия

Для цитирования:


Сулейманова Ф.Г., Яворский Н.И., Харченко И.И. ПРАКТИКИ СОЗДАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ОСОБЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СУНЦ НГУ. Вестник НГУЭУ. 2016;(2):49-68.

For citation:


Suleymanova F.G., Yavorskiy N.I., Kharchenko I.I. THE CREATIVE EDUCATIONAL ENVIRONMENT AS A FEATURE OF SPECIALIZED EDUCATION IN SESC NSU. Vestnik NSUEM. 2016;(2):49-68. (In Russ.)



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)