Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА ВОСПРИЯТИЕ ДЕТЬМИ НЕЗДОРОВОЙ ЕДЫ: ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ И СОЗДАЮЩИЕ ДОВЕРИЕ НАДПИСИ

Аннотация

В работе изучается влияние предупреждающих и создающих доверие надписей в рекламных сообщениях на восприятие детьми продукции фаст-фуда как высококалорийной и небогатой микроэлементами пищи. Дети и подростки являются наиболее частыми посетителями ресторанов быстрого питания и более позитивно, нежели взрослые, реагируют на маркетинговые стимулы. В целях исследования был проведен опрос учащихся среднеобразовательных школ Новосибирска, которым предлагались рекламные изображения продукции фаст-фуда, содержащие предупреждающие и/или создающие доверие надписи. На основе критерия Хи-квадрат Пирсона установлено, что в зависимости от возраста дети и подростки по разному воспринимают продукт и реагируют на присутствие или отсутствие надписей обоего вида. Выявлено, что желание ребенка приобрести рекламируемую продукцию фастфуда в большей степени определяется степенью визуализации ее логотипа и впечатлением от ее рекламы, в меньшей степени – от уровня его информированности. 

Об авторах

М. Е. Цой
Новосибирский государственный технический университет
Россия
Цой Марина Евгеньевна, кандидат экономических наук, доцент, заведующая ка­федрой маркетинга и сервиса


В. Ю. Щеколдин
Новосибирский государственный технический университет
Россия
Щеколдин Владислав Юрьевич, кандидат технических наук, доцент, кафедра маркетинга и сервиса


Список литературы

1. Григорян А. McDonald’s борется с падением выручки в России увеличением рекламы // Известия. 17.07.2015.

2. Гурова М.М. Ожирение у детей: эпидемиологические аспекты // Практика педиатра. 2014.Т. 2. С. 7–13.

3. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2009.

4. Технический регламент ТС «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза № 769 от 16.08.2011.

5. Технический регламент ТС «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза № 881 от 09.12.2011.

6. Тимофеев В.С., Фаддеенков А.В., Щеколдин В.Ю. Эконометрика: учеб. пособие / 2-е изд., пер. и доп. М.: ЮРАЙТ, 2015.

7. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. М.: Оникс, 2007.

8. Цой М.Е. Российское исследование покупательского поведения детей как специфической целевой группы // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2007. № 6 (72). С. 502–513.

9. Цой М.Е., Щеколдин В.Ю. Влияние членов семьи на процесс принятия решения о покупке // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. 2008. № 4 (28). С. 311–315

10. Цой М.Е., Щеколдин В.Ю. Исследование восприятия популярных брендов детской и подростковой целевой аудиторией // Практический маркетинг. 2013. № 7 (197). С. 4–15.

11. Arredondo E., Castaneda D., Elder J., Slymen D., Dozier D. Brand Name Logo Recognition of Fast Food and Healthy Food among Children // Journal of Community Health. 2009.Vol. 34. Issue 1. P. 73–78.

12. Connell P.M., Brucks M., Nielsen J.H. How Childhood Advertising Exposure Can Create Biased Product EvaluationsThat Persist intoAdulthood // Journal of Consumer Research. 2014.Vol. 41. № 1. Р. 119–134.

13. Dammler A., Middelmann-Motz A. I want the one with Harry Potter on it // Advertising & Marketing to Children. 2002.Vol. 1. Р. 3–8.

14. Effertz T., Franke M., Teichert T. Adolescents’ assessments of advertisements for unhealthy food: An example of warning labels for soft drinks // Journal of Consumer Policy. 2014. № 37 (2). P. 279–299.

15. Fernqvist F., Ekelund L. Credence and the effect on consumer liking of food – A review // Food Quality and Preference. 2014. № 32. P. 340–353.

16. Harrison K., Liechty J.M. Preschooler’s media exposure and dietary habits: The primacy of television and the limits of parental mediation // Special Issue: Children, Media, and Health: Journal of Children & Media. 2012.Vol. 6 (1). P. 18–36.

17. Interim Report of the Commission on Ending Childhood Obesity. World Health Organization, Geneva, Switzerland, 2015.

18. Keller K.L. Conceptualizing, Measuring, Managing Customer Based Brand Equity // Journal of Marketing. 1993.Vol. 57 (1). P. 1–22.

19. Kopelman C.A., Roberts L.M., Adab P. Advertising of food to children: is brand logo recognition related to their food knowledge, eating behaviours and food preferences? // Journal of Public Health. 2007.Vol. 29. № 4. P. 358–367.

20. Maimaran M., Fishbach A. If it’s useful and you know it, do you eat? Preschoolers Refrain from Instrumental Food // Journal of Consumer Research. 2014. Vol. 41. № 3. Р. 642–655.

21. McNeal J.U. Kids as Consumers: A Handbook of Marketing to Children. New York: Lexington Books, 1992.

22. McNeal J.U., Chan K. Chinese children’s attitudes towards television advertising: truthfulness and liking // International Journal of Advertising, 2004. Vol. 23. № 3. Р. 337–359.

23. Özgen Ö.An analysis of child consumersinTurkey //International Journal of Consumer Studies, 2003.Vol. 27. № 5. Р. 366–380.

24. Robinson T.N., Borzekowski D.L., Matheson D.M., Kraeme H.C. Effects of fast food branding on young children’s taste preferences // Arch Pediatric Adolescent Med. 2007. Vol. 8. Р. 792–797.

25. Smith S.M., Albaum G.S. Basic Marketing Research, Volume 1. Official training guide from qualtrics. Provo: Qualtrics Labs Inc, 2012.

26. Teichert T., Shchekoldin V., Tsoi M., Effertz T. Predicting Brand Perception for Fast Food Market Entry // Theoretical Economics Letters. 2015.Vol. 5. № 6. P. 697–712.

27. Wilson G., Wood K.The influence of children on parental purchases during supermarket shopping // International Journal of Consumer Studies. 2004.Vol.

28. № 4. Р. 329–336. 28. Официальный сайт журнала Forbes. [Электронный ресурс]. URL: http://www.forbes.com/powerful-brands/list/ (дата обращения: 22.03.2016).


Рецензия

Для цитирования:


Цой М.Е., Щеколдин В.Ю. ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА ВОСПРИЯТИЕ ДЕТЬМИ НЕЗДОРОВОЙ ЕДЫ: ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ И СОЗДАЮЩИЕ ДОВЕРИЕ НАДПИСИ. Вестник НГУЭУ. 2016;(2):303-315.

For citation:


Tsoy M.E., Shchekoldin V.Yu. ADVERTISEMENT INFUENCE TO CHILDREN PERCEPTION OF UNHEALTHY FOOD: WARNING RECORDS AND CREDENCE CLAIMS. Vestnik NSUEM. 2016;(2):303-315. (In Russ.)



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)