Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА МНОГОСТОРОННИХ КРАУДСОРСИНГОВЫХ ПЛАТФОРМАХ

Аннотация

В статье рассмотрена сущность многосторонней платформы как способа взаимодействия участников многостороннего рынка. Описана ее типовая структура, основные сетевые эффекты ее использования. Рассмотрены ключевые особенности ценообразования на многосторонних рынках и платформах. Проанализирована сущность краудсорсинга, выделены преимущества данной технологии коллективного взаимодействия заинтересованных участников, как для заказчиков, так и для общества. Предложено рассматривать краудсорсинговую площадку как многостороннюю платформу, на которую распространяются принципы ценообразования на многосторонних рынках и платформах. Выделены направления решения проблем ценообразования в краудсорсинговых проектах в отечественной практике.

Об авторе

Р. А. Долженко
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Алтайский государственный университет
Россия
Долженко Руслан Алексеевич, кандидат экономических наук, доцент, Алтайский государственный университет, Барнаул, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва


Список литературы

1. Благов Е.Ю. Математические модели динамики многосторонних сетевых платформ // Проблемы современной экономики. 2012. № 4. С. 149–152.

2. Долженко Р.А. Возможности формирования стратегии организации с использованием краудсорсинга // Проблемы теории и практики управления. 2014. № 4. С. 125–129.

3. Котляров И.Д. Экосистема: новые способы взаимодействия компании с работниками, клиентами и широкой публикой // Вестник НГУЭУ. 2013. № 4. С. 54–66.

4. Сооляттэ А.Ю. Бизнес-модели на основе многосторонних платформ: инновации, революционно преобразующие бизнес // Менеджмент инноваций. 2011. № 14 (2). С. 88–93.

5. Хау Дж. Краудсорсинг: Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. М.: «Альпина Паблишер», 2012. 296 с.

6. Эйзенман Т., Паркер Дж., Алстайн М.В. Стратегии для двусторонних рынков // Российский журнал менеджмента. 2013. № 4. С. 79–94.

7. Яблонский С.А. Многосторонние платформы и рынки: основные подходы, концепции и практики // Российский журнал менеджмента. 2013. № 4. С. 57–78.

8. Agrawal M., Hariharan G., Kishore R., Rao H.R. Matching intermediaries for information goods in the presence of direct search: an examination of switching costs and obsolescence of information // Decision Support Systems, Nov. 2005. Vol. 41. Issue 1. P. 20–36.

9. Bradley A., McDonald M. The Social Organization: How to Use Social Media to Tap the Collective Genius of Your Customers and Employee. Harvard Business Review Press, 2011.

10. Choi J.P. Tying in Two-Sided Markets with Multi-Homing // The Journal of Industrial Economics, Sep. 2010. Vol. LVIII. No. 3. P. 607–626.

11. Corney J.R. Outsourcing labour to the cloud // International Journal of Innovation and Sustainable Development. 2009. Vol. 4. No. 4. P. 294–313.

12. Hagiu A. Two-sided platforms: Product variety and pricing structures // Journal of Economics and Management Strategy. 2009. Vol. 18. № 4. P. 1011–1043.

13. Hagiu A., Wright J. Multi-sided platforms // Harvard business school working paper. 2011. № 12 (October).

14. Hirth M., Hoßfeld T., Tran-Gia P. Analyzing costs and accuracy of validation mecha­nisms for crowdsourcing platforms // Mathematical and Computer Modelling. 2013. 57.

15. Eisenmann T., Parker G., Van Alstyne M. Strategies for two-sided markets // Harvard Business Review. 2006. Vol. 84. № 10. P. 92–101.

16. Eisenmann T., Parker G., Van Alstyne M. Platform envelopment // Strategic Manage­ment Journal. 2011. Vol. 32. № 12. P. 1270–1285.

17. Evans D.S. Platform Economics: Essays on Multi-Sided Businesses. Competition Policy International, 2011.

18. Liu Y. Research on the construction of crowdsourcing platform // Applied Mechanics and Materials. 2014. Vol. 602-605. P. 3198–3201.

19. McKinsey. McKinsey on Smart Grid. Technical Report. 2010. Режим доступа: http://www.mckinsey.com/client_service/electric_power_and_natural_gas/latest_thinking/mckinsey_on_smart_grid

20. Peng X., Ali Babar M., Ebert C. Collaborative software development platforms for crowdsourcing // IEEE Software. 2014. Vol. 31. № 2. P. 30–36.

21. Rochet J.C., Tirole J. Platform competition in two-sided markets // Journal of European Economic Association. 2003. № 1 (4). P. 990–1029.

22. Soliman W., Tuunainen V.K. Understanding continued use of crowdsourcing systems: An interpretive study // Journal of Theoretical and Applied Electronic Commerce Research. 2015. Vol. 10. № 1. P. 1–18.

23. Weyl G. A price theory of multi-sided platforms // American Economic Review. 2010. Vol. 100. № 4. P. 1642–1672.


Рецензия

Для цитирования:


Долженко Р.А. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА МНОГОСТОРОННИХ КРАУДСОРСИНГОВЫХ ПЛАТФОРМАХ. Вестник НГУЭУ. 2016;(3):137-152.

For citation:


Dolzenko R.A. SOME PRICING ISSUES ON MULTISIDED CROWDSOURCING PLATFORMS. Vestnik NSUEM. 2016;(3):137-152. (In Russ.)



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)