Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

ПЕРСПЕКТИВЫ ИНТЕЛЛИДЖЕНТ-МАРКЕТИНГА КАК ИНСТРУМЕНТА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВУЗА

Аннотация

Высокие темпы трансформации высшего образования в России обусловливают активное перестроение функционирования системы высшего образования, в частности обновление универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций образовательного процесса, расширение спектра технологий обучения, развитие политики конкурентоспособности вуза и др. В рамках статьи предложен инструментарий повышения конкурентоспособности вуза, заключающийся в развитии интеллиджент-маркетинга как инновационного направления развития вуза. Предложенный инструментарий включает управленческие подсистемы маркетинговой деятельности вуза, направленные на повышение конкурентоспособности вуза как ведущего института формирования интеллигенции общества.

Об авторе

И. А. Демененко
Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
Россия
Демененко  Инна Арамовна, старший  преподаватель, кафедра социологии  и управления


Список литературы

1. Балашов В. Система маркетинга на предприятии // Практический маркетинг. 2000. № 3. 13 с.

2. Грудзинский А.О. Европейское измерение в развитии управления университетом // Высшее образование в России. 2009. № 9. С. 86–92.

3. Гулей И.А. Клиентоориентированный подход к формированию организационной культуры в вузе // Вестник Череповецкого государственного университета. 2012. Т. 2. № 4 (43). С. 113–115.

4. Гуськова Е.А., Шавырина И.В. Интеллектуальный потенциал современного вуза как системный феномен // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2015. № 1. С. 227–231.

5. Данакин Н.С., Шутенко А.И. Образовательные инновации как фактор повышения конкурентоспособности современного вуза // European Social Science Jornal. 2015. № 4. С. 114–118.

6. Кравченко Е.Ю. Разработка маркетинговой стратегии организации // Белгородский экономический вестник. 2014. № 4 (76). С. 117–127.

7. Хайрец А.А. Развитие и совершенствование маркетингового управления высшим учебным заведением на основе интеллиджент-маркетинга // II Интеграл. 2008. № 3 (41).

8. Шутенко Е.Н. Самореализация студенческой молодежи в контексте социокультурной трансформации высшей школы // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2014. № 2. С. 201–205.

9. Arkatova O.G., Danakin N.S., Shavyrina I.V. Enhancing adaptability of foreign students // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Т. 6. № 6. P. 276–281.

10. Avilova Z.N., Gulei I.A., Shavyrina I.V. Formation of the Customer-Centric Orga­nizational Culture of the University as a Factor of Effective Social and Economic Development of the Region // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Vol. 6. № 3. P. 207–216.

11. Kalugin V.A., Pogarskaya O.S., Malikhina I.O. The principles and methods of the appraisal of commercialization projects of the universities innovations // World applied sciences journal. 2013. Vol. 25. № 1. P. 97–105.


Рецензия

Для цитирования:


Демененко И.А. ПЕРСПЕКТИВЫ ИНТЕЛЛИДЖЕНТ-МАРКЕТИНГА КАК ИНСТРУМЕНТА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВУЗА. Вестник НГУЭУ. 2016;(3):272-279.

For citation:


Demenenko L.A. PERSPECTIVES OF INTELLIGENT MARKETING AS TOOL OF COMPETITIVE GROWTH OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION. Vestnik NSUEM. 2016;(3):272-279. (In Russ.)



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)