Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ БИЗНЕСА ФРАНЧАЙЗИ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ ПРЕМИИ

Аннотация

В статье поставлена задача оценки прироста стоимости бизнеса франчайзи за счет участия его во франчайзинговой сети. Показано, что основой для возникновения такого прироста является меньший уровень рисков франчайзи по сравнению с независимым предпринимателем, поскольку франчайзинг как способ организации предпринимательской деятельности позволяет франчайзи снижать свои коммерческие, маркетинговые, финансовые и юридические риски. Введено понятие франчайзинговой премии для обозначения этого прироста. Предложена методика оценки величины франчайзинговой премии на основе сравнения суммарной величины дисконтированных денежных потоков, получаемых франчайзи и независимым предпринимателем, в рамках реализации трех возможных сценариев ведения хозяйственной деятельности (пессимистического, наиболее вероятного и оптимистического). Отмечены основные достоинства и недостатки предлагаемой методики.

Об авторе

А. В. Патрушева
Система ООО
Россия
Патрушева Анна Валерьевна, бухгалтер, Омск


Список литературы

1. Валдайцев С.В. «Принцип наиболее эффективного использования» и учет рисков бизнеса в условиях кризиса // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Экономика. 2009. № 4. С. 128–136.

2. Котляров И.Д. Математическая модель принятия решения о приобретении франшизы // Проблемы управления. 2007. № 5. С. 84–87.

3. Котляров И.Д. Метафирма как форма организации хозяйственной деятельности // Управление экономикой: методы, модели, технологии. Материалы XV Международной научной конференции. В 2 т. Т. 1. Уфимский государственный авиационный технический университет. Уфа, 2015. С. 88–91.

4. Котляров И.Д. Описание финансовых отношений франчайзера и франчайзи // Культурологический подход в экономико-правовом развитии региона: Материалы Международной научно-практической конференции XIV Макаркинские научные чтения / отв. ред. Л.А. Коханец; Мордов. гуманитар. ин-т. Саранск, 2014. С. 516–523. [Электронный ресурс].

5. Котляров И.Д. Опыт формального описания франчайзинга // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2007. № 5. С. 129–133.

6. Котляров И.Д. Учет снижения риска при оценке интеллектуальной собственности // Проблемы анализа риска. 2012. Т. 9. № 1. С. 72–78.

7. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Утверждены Министерством финансов и Министерством экономического развития РФ, а также Госстроем РФ. 12.06.1999 (вторая версия).

8. Наркевич Е.Г. Франчайзинг как форма кооперации: попытка анализа // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2012. № 4. С. 22–25.

9. Патрушева А.В. Финансовые отношения франчайзера и франчайзи // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. № 21. С. 29–41.

10. Патрушева А.В. Организационно-экономическая природа франчайзинга // Компетентность. 2016. № 3. С. 42–46.

11. Тимофеева Е.Г. Экономическое и организационное содержание франчайзинга // Петербургский экономический журнал. 2015. № 4. С. 145–153.

12. Blair Roger D., Lafontaine Francine. The Economics of Franchising. N. Y.: Cambridge University Press, 2005. 338 p.

13. Safan V., Escriba-Esteve A. Antecedents and consequences of external risk perception in franchising: evidence from the hospitality industry // Service business. 2011. № 3. Р. 237–257.


Рецензия

Для цитирования:


Патрушева А.В. УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ БИЗНЕСА ФРАНЧАЙЗИ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ ПРЕМИИ. Вестник НГУЭУ. 2016;(4):294-300.

For citation:


Patrusheva A.V. BUSINESS MANAGEMENT COST ESTIMATES BASED FRANCHISEE FRANCHISED AWARD. Vestnik NSUEM. 2016;(4):294-300. (In Russ.)



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)