Моделирование оценки маркетингово-сбытовой деятельности торгового предприятия
Аннотация
В данной статье рассматриваются проблемы маркетингово-сбытовой деятельности торговых предприятий на территориях, подверженных экономической, социальной и военной блокаде на примере донецкого региона. В ходе выполнения работы сформирован список показателей, позволяющий дать оценку маркетингово-сбытовой деятельности торгового предприятия, а также создана системно-динамическая модель оценки эффективности маркетингово-сбытовой деятельности торгового предприятия, функционирующего на территории донецкой народной республики. Особенностью этой модели является универсальность и возможность использования на различных предприятиях, работающих в сфере торговли.
Об авторах
В. С. ПанченкоРоссия
Панченко Владислав Сергеевич - магистрант, кафедра экономической кибернетики
М. А. Мызникова
Россия
Мызникова Мария Александровна - кандидат экономических наук
Список литературы
1. Андрианов А.С. диверсификация экономических отношений хозяйствующих субъектов в конкурентной среде: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.01. Казань, 2006. 225 с.
2. Борисов А.Н., Воищева О.С., Давние В.В., Тинякова В.И. Рейтинговое оценивание в условиях риска: монография. М., 2012. 243 с.
3. Леонов Ю.Е. Модели маркетинга на рынке товаров промышленного назначения с коротким циклом изготовления: дис. ... д-ра экон. наук: спец. 08.00.13. Санкт-Петербург, 2005. 156 с.
4. Павлов Н.В. Методы и модели маркетинго-ориентированного управления жизненным циклом продукта: дис. ... д-ра экон. наук: спец. 08.00.13. Санкт-Петербург, 2011. 236 с.
5. Радионов А.Р., Радионов РА. Логистика: нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия: учеб. пособие. М.: дело, 2002.
6. Трунин ГА. Механизм построения системы управления инновационной деятельностью: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. Владимир, 2010. 175 с.
7. Акмаева Д.Р. Совершенствование развития инновационной деятельности предприятий торговли // Теория и практика общественного развития. 2012. № 7 URL: https://cyberleninka.m/artide/n/sovershenstvovanie-razvitiya-innovatsionnoy-deyatelnosti-predpriyatiy-torgovli (дата обращения: 1710.2017).
8. Ахмадова П.И., Новоселова Н.Н. Теоретические основы обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы оптовой торговли в регионе // Бизнес в законе. 2011. № 4. URL: https://cyberleninka.m/artide/n/teoreticheskie-osnovy-obespecheniya-konkurentosposobnosti-predpriyatiy-sfery-optovoy-torgovli-v-regione (дата обращения: 12.11.2017).
9. Ахмадова П.И. Формирование конкурентной среды как приоритетное направление совершенствования сферы торговли в регионе // ИВД. 2011. № 1. URL: https://cyberleninka.m/artide/n/formirovanie-konkurentnoy-sredy-kak-prioritetnoe-napravlenie-sovershenstvovaniya-sfery-torgovli-v-regione (дата обращения: 12.11.2017).
10. Батырбиев Т.Б. О некоторых аспектах оценки устойчивости торгового предприятия // Теория и практика общественного развития. 2013. № 7 URL: https:// cyberleninka.ru/artide/n/o-nekotoryh-aspektah-otsenki-ustoychivosti-torgovogo-predpriyatiya (дата обращения: 02.11.2017).
11. Беккер Е.И. Мировой опыт развития услуг розничной торговли и оценка стратегических перспектив торговых сетей в россии // бизнес в законе. 2012. № 2. URL: https://cyberleninka.m/artide/n/mirovoy-opyt-razvitiya-uslug-roznichnoy-torgovli-i-otsenka-strategicheskih-perspektiv-torgovyh-setey-v-rossii (дата обращения: 06.11.2017).
12. Гильц Н.Е. Методические подходы к мониторингу производственно-сбытовой деятельности промышленного предприятия // сибирский журнал науки и технологий. 2009. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/artide/n7metodicheskie-podhody-k-monitoringu-proizvodstvenno-sbytovoy-deyatelnosti-promyshlennogo-predpriyatiya (дата обращения: 1703.2018).
13. Доломатов Н.М . Разработка базы данных по системе лояльности предприятий сферы сервиса и торговли // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2007 № 37 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-bazy-dannyh-po-sisteme-loyalnosti-predpriyatiy-sfery-servisa-i-torgovli (дата обращения: 12.11.2017).
14. Дудов А.С. Развитие предприятий и организаций сферы торговли // УЭкС. 2012. № 6 (42). URL: https://cyberleninka.ru/artide/nyrazvitie-predpriyatiy-i-organizatsiy-sfery-torgovli (дата обращения: 05.11.2017).
15. Матвеев А.Н. Методические рекомендации по оценке месторасположения торгового предприятия // Актуальные проблемы экономики и права. 2011. № 4 (20). URL: https://cyberleninka.ru/artide/n/metodicheskie-rekomendatsii-po-otsenke-mestoraspolozheniya-torgovogo-predpriyatiya (дата обращения: 20.10.2017).
16. Муравьева Л.Г. Экономические альтернативы стратегии развития малых предприятий сферы торговли Сахалинской области // Вестник ТГЭУ 2008. № 2. URL: https://cyberleninka.m/artide/n/ekonomicheskie-alternativy-strategii-razvitiya-malyh-predpriyatiy-sfery-torgovli-sahalinskoy-oblasti (дата обращения: 05.11.2017).
17. Петренко А.С. Эволюция «архитектуры фон Неймана» // Inside. Хранение и обработка данных: защита информации и отказоустойчивость. 2017 № 2 (74). URL: http://www.inside-zi.ru/pages/magazine2017html (дата обращения: 02.12.2017).
18. Писецкая О.С. Статистическое исследование движения трудовых ресурсов в торговой отрасли // СТЭЖ. 2012. № 15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/statisticheskoe-issledovanie-dvizheniya-trudovyh-resursov-v-torgovoy-otrasli (дата обращения: 01.11.2017).
19. Плотицина Т.М. Основные проблемы и возможности практической оценки конкурентоспособности предприятия // Вестник ТГТУ 2010. № 2. URL: https:// cyberleninka.ru/artide/n/osnovnye-problemy-i-vozmozhnosti-prakticheskoy-otsenki-konkurentosposobnosti-predpriyatiya-1 (дата обращения: 02.12.2017).
20. Положительная динамика: рост товарооборота республики/ Министерство экономического развития ДНР 2017: офиц. сайт. URL: http://mer.govdnr.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3226:polozhitelnaya-dinamika-rost-tovarooborota-respubliki&catid=8&Itemid=141 (дата обращения: 25.01.18).
21. Полякова О.В. Механизм управления продвижением // Известия ТулГУ Экономические и юридические науки. 2013. № 1-1. (https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizm-upravleniya-prodvizheniem) (дата обращения: 02.12.2017).
22. Рахманина И.А. Моделирование оптимального функционирования производственно-сбытовой деятельности логистической системы // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2014. № 2-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-optimalnogo-funktsionirovaniya-proizvodstvenno-sbytovoy-deyatelnosti-logisticheskoy-sistemy (дата обращения: 17.03.2018).
23. Сагинова О.В., Полянский Л.Н. Оценка имиджа торгового предприятия // ТДР 2009. № 11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-imidzha-torgovogo-predpriyatiya (дата обращения: 03.11.2017).
24. Сергеев С.М. Математическое моделирование сети торговых предприятий // Вестник ВГТУ 2012. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/matematicheskoemodelirovanie-seti-torgovyh-predpriyatiy (дата обращения: 02.11.2017).
25. Титова О.В. Оценка эффективности создания предприятия малого бизнеса в сфере розничной торговли товарами для животных // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2014. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-sozdaniya-predpriyatiya-malogo-biznesa-v-sfere-roznichnoy-torgovli-tovarami-dlya-zhivotnyh (дата обращения: 12.11.2017).
26. Трубачева С.И. Показатели оценки эффективности маркетинга / Вестник ВУиТ 2009. № 14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pokazateli-otsenki-effektivnosti-marketinga (дата обращения: 12.10.2017).
27. Трушкина Н.В. Оценка эффективности сбытовой деятельности угледобывающих предприятий // Эвд. 2016. № 1 (43). URL: https://cyberleninka.m/artide/n/otsenka-effektivnosti-sbytovoy-deyatelnosti-ugledobyvayuschih-predpriyatiy (дата обращения: 1703.2018).
28. Шанько О.Ю. основные условия эффективной маркетингово-сбытовой деятельности в плодоовощном подкомплексе // Репозиторий Полесского государственного университета. 2017 (https://rep.polessu.by/bitstream/123456789/8283/1/29.pdf) (дата обращения: 29.01.18).
Рецензия
Для цитирования:
Панченко В.С., Мызникова М.А. Моделирование оценки маркетингово-сбытовой деятельности торгового предприятия. Вестник НГУЭУ. 2018;(3):242-254.
For citation:
Panchenko V.S., Myznikova M.A. Modelling of Assessment of Marketing and Marketing Activity of Trade Enterprise. Vestnik NSUEM. 2018;(3):242-254. (In Russ.)