Факторы развития станций технического обслуживания автомобилей
Аннотация
В этом исследовании рассматриваются факторы развития станций технического обслуживания автомобилей. В условиях качественных преобразований экономики в Республики Таджикистан и всей системы общественных отношений проблема создания современных станций технического обслуживания автомобилей приобретает особую актуальность. Она органически связана с основными задачами, стоящими перед предприятиями автомобильного транспорта и является весомой составляющей эффективности хозяйственной деятельности. В настоящее время станции технического обслуживания автомобилей приходится разрешать противоречия, обусловленные несовершенством структурных отношений. Наблюдается высокая степень изношенности оборудования, нехватка собственных источников финансирования, недоступность кредитов ввиду высокой платы за их предоставление, низкая покупательная способность сдерживает спрос на реализацию услуг. В сложившейся ситуации станции технического обслуживания автомобилей изыскивают внутренние возможности, оптимизируют их использование. Лидирующее место занимает проблема эффективного использования потенциала. От решения этой проблемы зависит определение управляемых факторов, влияющих на деятельность станции технического обслуживания автомобилей, выработка рекомендаций по их реструктуризации, совершенствованию внутренней структуры и механизма управления. Решающее значение при этом принадлежит управлению факторами, во многом определяющему стратегию и пути развития станции технического обслуживания автомобилей.
Об авторе
С. А. АшуровТаджикистан
Ашуров Сайёд Абдукаюмович, ассистент, кафедра автомобили и управление на транспорте, политехнический институт
Душанбе
Список литературы
1. Афанасьев А.М., Гармасар О.А., Знаменский К.Н. Научные основы регионального социально-экономического мониторинга / под ред. А.В. И вановского, В.Е. Рохчина. СПб.: ИСЭП, 1998. 169 с.
2. Ахинов Г.А. Социальные аспекты регулирования экономики. М.: МГУ, ТЭИС, 2002. 137 с .
3. Бабич А.М., Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. Казань, 1996. 241 с.
4. Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.М. Социальная сфера в условиях перехода к рынку. М.: РАУ , 1993. 170 с.
5. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: ЮНИТИ, 2002. 687 с.
6. Бабич A.M. Основы экономики сферы услуг: монография. Алматы: Экономика, 2008. 205 с.
7. Багриновский К.А., Матюшок В.М. Экономико-математические методы и модели (микроэкономика). М.: РУДН, 1999. 184 с.
8. Баканов М.И., Шеремет А.Т. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2001. 416 с .
9. Балалаев С.А., Балалаева Н.К. Маркетинг транспортных услуг. Хабаровск: ДВГУПС, 2008. 175 с.
10. Балалова Е.И. Статистический анализ регионального рынка бытовых услуг: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. М., 1999. 27 с.
11. Баринов В.П. Региональные проблемы управления и планирования сферы обслуживания. М.: Наука, 1989. 126 с.
12. Басова С.Н. Маркетинг услуг. Хабаровск: РИЦ ХГА ЭП, 2008. 98 с.
13. Березин И.С. Маркетинговый анализ: Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. М.: Вершина, 2007. 80 с.
14. Бубнова И.Ю. Формирование локального рынка автосервисных услуг и факторы, влияющие на его развитие // Вестник Самарского государственного университета. 2009. № 1 (51).
15. Караев Р.Х. Организационно-экономические аспекты развития рынка автосервисных услуг в условиях рыночной экономики (на материалах Республики Таджикистан): дис. ... канд. экон. наук. Душанбе, 2016. 163 с.
16. Пеньшин Н.В. Маркетинг и оценка качества на рынке автосервисных услуг // Вестник ТГТУ. 2008. Т. 14. № 1.
17. Статистический ежегодник Согдийской области Таджикистан: 25 лет государственной независимости. TA JSTAT . 640 с.
18. Тохиров Т.И. Особенности автомобильного транспорта в системе производственной и социальной инфраструктуры региона // Экономика природопользования. 2014. № 6. С. 25–30.
19. Тохиров Т.И. Организация станций технического обслуживания автомобилей // Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 9 (55). С. 110–112.
20. Чеботаренко Е.С. Перспективные направления модернизации рынка автосервисных услуг Самарского региона: автореф. дис. ... канд. экон. наук. Тольятти, 2011. 24 с.
Рецензия
Для цитирования:
Ашуров С.А. Факторы развития станций технического обслуживания автомобилей. Вестник НГУЭУ. 2018;(4):246-252.
For citation:
Ashurov S.A. Development Factors of Car Maintenance Stations. Vestnik NSUEM. 2018;(4):246-252. (In Russ.)