Анализ и моделирование подсистемы мониторинга эффективности подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
https://doi.org/10.34020/2073-6495-2020-4-158-173
Аннотация
В работе проведен анализ информационного процесса учета текущей успеваемости и промежуточной аттестации научно-педагогических кадров для моделирования подсистемы мониторинга эффективности их подготовки в аспирантуре. На основе анализа существующих подходов и состава показателей научно-исследовательской и учебной деятельности аспиранта, структуры и содержания отчетных документов предложена структура подсистемы мониторинга обучения, методика комплексной оценки эффективности работы аспирантов, учитывающая влияние различных видов работ на общий результат в течение всего периода обучения, разработана концептуальная модель базы данных.
Ключевые слова
Об авторах
Е. А. КолобоваРоссия
Колобова Екатерина Александровна, кандидат технических наук, доцент, кафедра прикладной информатики
Пенза
И. В. Чигирева
Россия
Чигирева Ирина Валерьевна, кандидат технических наук, доцент, кафедра «Прикладная информатика»
Пенза
С. В. Колесникова
Россия
Колесникова Светлана Викторовна, кандидат экономических наук, доцент
Пенза
Список литературы
1. Батрова О.Ф., Блинов В.И., Волошина И.А. и др. Национальная рамка квалификаций Российской Федерации: Рекомендации. М.: Федеральный институт развития образования, 2008. 14 с.
2. Бедный Б.И., Серова Т.В. Оценка эффективности подготовки научных кадров в аспирантуре. Электронное учебно-методическое пособие. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2012. 136 с.
3. Бондарь А. Microsoft SQL Server 2014. СПб.: БВХ-Петербург, 2015. 592 с.
4. Колобова Е.А., Малецкий Р.В., Чигирева И.В., Полянская Н.А. Анализ информационных процессов подсистемы управления подготовкой научно-педагогических кадров в аспирантуре в составе информационной системы вуза // Вестник НГИЭИ. 2017. № 8 (75). С. 15–25.
5. Остапенко Л.А., Миронос А.А., Бедный Б.И. Система мониторинга подготовки аспирантов как инструмент анализа эффективности аспирантских программ // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2011. № 6 (1). С. 20–26.
6. Пикулин В.В., Васин Д.А. Информационная система планирования ресурсов образовательных программ // Программные продукты и системы. 2011. № 1. С. 31–35.
7. Пикулин В.В., Малецкий Р.В. Моделирование показателей научной деятельности при создании информационно-аналитической системы вуза // Программные продукты и системы. 2012. № 1. С. 15–18.
8. Приказ Минобрнауки России от 19.11.2013 № 1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)» [Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2014 № 31137].
9. Розенберг Д., Скотт К. Применение объектного моделирования с использованием UML и анализ прецедентов. М.: ДМК Пресс, 2010. 160 с.
10. Серова Т.В. Комплексная оценка эффективности аспирантуры в области точных и естественных наук // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2011. № 3 (1). С. 19–25.
11. Капшутарь М.А. Качество подготовки аспирантов и эффективность современной аспирантуры: проблема поиска новых показателей // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 7-1. С. 132–136. URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=36075 (дата обращения: 15.01.2020).
12. База данных аспирантов ННГУ «Система мониторинга подготовки и аттестации аспирантов ННГУ». URL: https://aspirant.unn.ru/ (дата обращения: 10.02.2020).
13. Макарычев П.П., Попова Н.А. Модель деятельности аспирантов для автоматизированной системы управления. [Электронный ресурс] // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки. 2012. № 4. С. 29–36. URL: https://rucont.ru/efd/269674 (дата обращения: 10.02.2020).
14. Microsoft: Документация по семейству продуктов Visual Studio. [Электронный ресурс]. URL: https://docs.microsoft.com/ru-ru/visualstudio/?view=vs-2019, свободный (дата обращения: 10.02.2020).
15. П 2.2.4.33-2017. Порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации аспирантов, обучающихся по программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет». URL: http://www.penzgtu.ru/sveden/FilesSveden/document/lna/aspirantura/p_2_2_4_33_2017.pdf, свободный (дата обращения: 04.02.2020).
16. П 2.2.6.05-2017. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет». [Электронный ресурс]. URL: http://www.penzgtu.ru/sveden/FilesSveden/document/lna/aspirantura/p_2_2_6_05_2017.pdf, свободный (дата обращения: 20.01.2020).
Рецензия
Для цитирования:
Колобова Е.А., Чигирева И.В., Колесникова С.В. Анализ и моделирование подсистемы мониторинга эффективности подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Вестник НГУЭУ. 2020;(4):158-173. https://doi.org/10.34020/2073-6495-2020-4-158-173
For citation:
Kolobova E.A., Chigireva I.V., Kolesnikova S.V. Analysis and Modeling of the Efficiency Monitoring Subsystem of Academic Staff Training at Postgraduate Courses. Vestnik NSUEM. 2020;(4):158-173. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/2073-6495-2020-4-158-173