Preview

Вестник НГУЭУ

Расширенный поиск

Особенности оценки стратегического потенциала организации ресторанного бизнеса в условиях перехода на процессную модель управления

https://doi.org/10.34020/2073-6495-2023-3-071-082

Аннотация

Текущее состояние социально-экономических процессов в российском ресторанном бизнесе является результатом ряда кризисов 2019–2022 гг. В последние пять лет сформировалась совокупность макроэкономических факторов, повлиявших на развитие экономической нестабильности во внешней среде российского ресторанного бизнеса, что в свою очередь повлияло на изменение стратегического управления в данной сфере. Трансформация стратегического управления ресторанного бизнеса происходит в нескольких направлениях, одним из них является переход на процессную модель управления и формирование в этой связи новых систем оценки стратегий, ранее основанных на системе сбалансированных показателей. Целью исследования является формирование методики оценки стратегического потенциала, адаптированной для процессной модели управления и позволяющей создать релевантную базу для принятия стратегических управленческих решений. Методами исследования выступают: компаративный анализ, статистический анализ, индикативный анализ, SWOT-анализ, метод рейтинговой оценки конкурентоспособности организации. Результатом исследования является методика оценки стратегического потенциала организации ресторанного бизнеса, адаптированной для процессной модели управления и позволяющей создать релевантную базу для принятия стратегических управленческих решений. Авторы делают вывод, что система показателей эффективности стратегии развития организации ресторанного бизнеса в условиях перехода на процессную модель управления должна соответствовать новым требованиям, которые предъявляет внешняя среда, характеризующаяся высокой степенью неопределенности.

Об авторах

К. Н. Сериков
Университет «Синергия»
Россия

Сериков Кирилл Николаевич – аспирант, кафедра предпринимательства и конкуренции, факультет Бизнеса

Москва



А. Ю. Анисимова
Университет «Синергия»
Россия

Анисимов Александр Юрьевич – кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора по учебно-методической работе факультета Информационных технологий, доцент кафедры Информационного менеджмента и информационно-коммуникационных технологий им. профессора В.В. Дика

Москва



Список литературы

1. Лазутина А.Л., Сафатова К.С., Крылова Р.В., Моровова И.М. Современные тренды развития ресторанного бизнеса в России // Московский экономический журнал. 2020. № 8. С. 384–390.

2. Любарская М.А., Ларионова А.А. Антикризисное управление в сфере ресторанного бизнеса: стратегия и тактика // ЭВ. 2020. № 2 (21). С. 68–72.

3. Плахотникова М.А., Андросова И.В., Согачева О.В. Трансформация управленческих бизнес-процессов телекоммуникационных компаний под влиянием цифровой экономики // Цифровая трансформация экономики и развитие кластеров: Монография / под ред. А.В. Бабкина. СПб.: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2019. С. 294–319.

4. Плахотникова М.А., Анисимов А.Ю., Каширцева А.Ю., Суслова М.А. Финансовая политика компании на основе адаптированной системы оценки в рамках стратегического управления // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. 2023. Т. 20, № 2 (128). С. 55–66.

5. Сикачев А.О., Плахотникова М.А. Использование инструментария стратегического анализа для совершенствования процессного управления организацией // Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения: сб. ст. 11-й Междунар. науч.-практ. конф., Курск, 24–25 июня 2021 года / ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Курский филиал); КРОО Общероссийской общественной организации «Вольное экономическое общество России». Т. 2. Курск: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Курский филиал, 2021. С. 149–152.

6. Szutowski D. Management Control Systems, Decision-Making, and Innovation Development: The CDI Model, 2021. 338 p.


Рецензия

Для цитирования:


Сериков К.Н., Анисимова А.Ю. Особенности оценки стратегического потенциала организации ресторанного бизнеса в условиях перехода на процессную модель управления. Вестник НГУЭУ. 2023;(3):71–82. https://doi.org/10.34020/2073-6495-2023-3-071-082

For citation:


Serikov K.N., Anisimov A.Yu. Features of assessing the strategic potential of the restaurant business organization in the transition to a process management model. Vestnik NSUEM. 2023;(3):71–82. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/2073-6495-2023-3-071-082



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6495 (Print)