

Влияние санкций на транспортно-логистическую отрасль России
https://doi.org/10.34020/2073-6495-2024-4-188-197
Аннотация
Транспортно-логистическая отрасль играет ключевую роль в национальной экономике России, обеспечивая перемещение сырья, материалов и товаров. По этой причине состояние данного сектора, особенно в условиях санкционного давления, напрямую влияет на экономический рост и благосостояние России. Автор обращает внимание на то, что, поскольку традиционные торговые потоки с государствами Запада значительно уменьшились, отечественная логистика столкнулась с серьезными ограничениями. Соответственно, актуальность тематики связана с необходимостью поиска новых маршрутов и рынков сбыта для российских экспортеров. Для проведения исследования использовались разнообразные общенаучные и специальные методы, такие как индукция, дедукция, анализ, синтез, классификация, компаративный анализ, описательный, сравнительный, логический, структурно-функциональный анализ. В ходе работы автор статьи опирался на достоверные открытые источники – официальные сайты Федеральной таможенной службы (ФТС) России и Федеральной службы государственной статистики (Росстат), а также работы отечественных авторов, посвященные схожей проблематике. В результате проведенного исследования выявлено, что ужесточение санкций в 2022 г. повлияло на экономику России двояко. С одной стороны, санкционное давление вызвало разрушительные последствия, к примеру, повышение транспортных расходов и нарушение логистических и производственных цепочек. С другой стороны, изменения заставили российских логистов активно искать новые возможности.
Об авторах
Т. А. ЧебанРоссия
Чебан Тимофей Александрович - аспирант, кафедра экономической политики и государственно-частного партнерства
Москва
О. Б. Дигилина
Россия
Дигилина Ольга Борисовна - доктор экономических наук, профессор, кафедра политической
экономии
Москва
Список литературы
1. Аватков В.А., Сбитнева А.И. Коридоры турецкого влияния: евроазиатский путь Анкары // Геоэкономика энергетики. 2022. № 3. С. 6–20.
2. Альбеков А.У., Пархоменко Т.В. Управление цепями поставок в условиях международной экономической интолерантности // Вестник РГЭУ РИНХ. 2022. № 2 (78). С. 12–15.
3. Вискова А.Ю. Международный транспортный коридор «Север – Юг» // Молодой исследователь Дона. 2019. № 3 (18). С. 19–23.
4. Гузельбаева Г.Т., Матвеева Е.С., Поменова А.И., Сафина Р.С. Роль логистики в развитии экономики России в условиях внешних ограничений // Экономический журнал. Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2022. Т. 12, № 8А. С. 54–67.
5. Куренков П.В., Волов В.Т., Герасимова Е.А., Казеев Р.Д., Туркменов И.О. Российская логистика под санкциями и антисанкционная логистика // Социально-экономический и гуманитарный журнал. 2023. № 3. С. 117–126.
6. Покровская О.Д. Логистические транспортные системы России в условиях новых санкций // БРНИ. 2022. № 1. С. 80–94.
7. Покровская О.Д. Развитие логистической транспортной системы России в условиях санкций // БРНИ. 2023. № 3. С. 58–72.
8. Покровская О.Д., Воробьев А.А., Мигров А.А., Шевердова М.В., Ульяницкая В.И., Власенский А.А. Альтернативная логистика Российской Федерации в условиях западных санкций // IJAS. 2022. № 4. С. 111–134.
9. Савалей В.В. Транспортно-логистический комплекс России на начальном этапе санкционных ограничений // Территория новых возможностей. 2022. № 4. С. 7–22.
10. В 2022 году на Восточном полигоне планируется перевезти около 158 млн тонн // Российское государственное федеральное информационное агентство ТАСС. URL: https://tass.ru/ekonomika/14983147?ysclid=lim45t5syl249183937 (дата обращения: 21.04.2024).
11. О внешней торговле в 2020 году // Росстат. 2021 URL: https://rosstat.gov.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d02/32.htm (дата обращения: 20.04.2024).
12. Петербургский порт из-за санкций потерял половину грузов // РБК, 26.05.2022. URL: https://www.rbc.ru/spb_sz/29/05/2022/628f821e9a7947c6e86fe41e?from=copy (дата обращения: 20.04.2024).
13. Товарооборот России и Индии увеличился в 2,4 раза в 2022 году // ТАСС, 26.01.2023. URL: https://tass.ru/ekonomika/16894469 (дата обращения: 21.04.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Чебан Т.А., Дигилина О.Б. Влияние санкций на транспортно-логистическую отрасль России. Вестник НГУЭУ. 2024;(4):188-197. https://doi.org/10.34020/2073-6495-2024-4-188-197
For citation:
Cheban T.A., Digilina O.B. The impact of sanctions on the transport and logistics industry in Russia. Vestnik NSUEM. 2024;(4):188-197. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/2073-6495-2024-4-188-197